учебный план на 2024-2025 уч год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик»
п. Новостройка Палласовского муниципального района Волгоградской области

Принято
на педагогическом совете
протокол № 1 от 28.08.2024

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующая МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» п.
Новостройка
приказ № 61 от «28» августа 2024 г.
____________Отт И. А.

Учебный план
МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик»
на 2024-2025 учебный год

п. Новостройка, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательно учреждения «Детский сад «Золотой
ключик» п. Новостройка (далее – МКДОУ), реализующего образовательную программу дошкольного образования
МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» п. Новостройка на 2024 – 2025 учебный год (далее – ОП ДО) составлен в
соответствии:
o
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон
образовании),
o
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее Стандарт),
o
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»,
o
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
o
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
o
Уставом МКДОУ.
o
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 (далее ФОП ДО)
Учебный план МКДОУ, реализующего ОП ДО, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение
регламентированных видов специально организованной образовательной деятельности - занятий (далее – ООД).
Учебный план разработан с учетом:
o
Видов принадлежности МКДОУ – детский сад общеразвивающей направленности;
o
Особенностями возрастной структуры – в МКДОУ функционирует 7 групп общеразвивающей
направленности, из них:

1 младшая группа «Шарики» (1,5 – 3 г.),

2 младшая группа «Цветочки» (3 – 4 г.),

средняя группа «Звёздочки» (4 - 5 лет),


средняя группа «Ладошки» (3 – 5 лет),

старшая группа «Капельки» (5 – 6 л.),

подготовительная группа «Бантики» (6 – 7 л.),

подготовительная группа «Пуговки» (5 – 7 лет);
o
Приоритетных направлений деятельности: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие воспитанников.
МКДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. Ежедневный график работы с 7.30 до 18.00 часов,
группы функционируют в режиме полного дня (10,5 – часового пребывания).
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствуют санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Продолжительность занятий:
в 1 младшей группе – 10 мин.,
в 2 младшей группе – 15 мин.,
в средней группе – 20 мин.,
в старшей группе – 25 мин.,
в подготовительной – 30 мин.
Длительность занятий в 1 младшей группе не превышает 10 минут. Занятия в группе раннего возраста
допускается осуществлять в первой половине дня и во второй половине дня (по 10 минут), на игровой площадке.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей 50 мин или 75 мин, в подготовительной при организации 1 занятия
после дневного сна 90 мин. В середине времени, отведенного на занятия, проводятся физкультурные минутки, перерывы
между занятиями – не менее 10 мин. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста могут осуществляться во второй
половине дня после дневного сна, продолжительностью в старшей группе не более 25 минут в день, в подготовительной
– 30 минут в день.
Общая учебная нагрузка (количество занятий в неделю инвариантной части плана по всем направлениям
развития соответствует требованиям СанПиН и составляет:

В первой младшей группе – 10/1ч 40 мин.,

Во второй младшей группе – 10/2ч 30 мин.,

в средней группе – 10 /3 ч 20 мин.,

в старшей группе – 12 /5 ч

в подготовительной – 13 /6 ч 30 мин

Формы организации занятий:
o
Во всех группах, кроме средней группы «Звёздочки» и подготовительной группы «Пуговки», занятия
организуются фронтально. Но по усмотрению воспитателя занятия могут проводится индивидуально и по подгруппам,
если этого требует материал, а также разный уровень подготовки детей для более успешного усвоения программы.
o
В средней группе «Звёздочки» из-за наличия детей двух возрастов, занятия по рисованию, лепке, ФЭМП,
развитию речи, аппликации, ознакомлению с окружающим миром.
o
В подготовительной группе «Пуговки» из-за наличия в группе детей двух возрастов занятия по развитию
речи, ФЭМП, лепки и аппликации проводятся по подгруппам в соответствии с возрастом воспитанников. Для детей от
6 лет введено обучение грамота.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 60 % от общего времени
занятий:
В первой младшей группе – 70 %
Во второй младшей группе – 60 %
в средней группе – 60 %
в старшей группе – 70 %
в подготовительной - 70 %
Учебный год состоит из 36 недель с учётом адаптационного периода и каникулярного режима деятельности
МКДОУ
Адаптационный период 02.09.2024 – 06.09.2024
Мониторинг – 09.09.24 – 13.09.24
Образовательный период 16.09.2024 – 28.12.2024
Зимние каникулы 30.12.2024 – 08.01.2025
Образовательный период 09.01.2025 – 23.05.2025
Мониторинг – 26.05.2025 – 30.05.2025
Июнь, июль, август – летние каникулы.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область
Количество занятий в неделю/Название
занятия

Средняя
Вторая
Средняя
Старшая
Подготови
группа
младшая
группа
группа
тельная
«Звёздочк
группа
«Ладошки «Капельк группа
и»
«Цветочки
»
и»
«Бантики»
»
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» п.
Новостройка
Первая
младшая
группа
«Шарики»

Социальнокоммуникативное
развитие (СКР):
Социальнокоммуникативное развитие

Познавательное развитие
(ПР):
ФЭМП

Подготови
тельная
группа
«Пуговки»

1

1

1

1

1

1

1
Реализуется
в ходе
режимных
моментах,
игровой
деятельност
и,
развлечения
х
1
2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1
Реализуется
в ходе
режимных
моментах,
игровой
деятельност
и,

1

1

1

1

1

0

Ознакомление с
окружающим миром
(ознакомление с предметным
окружением/ознакомление с
природой)

Развитие предметной и
познавательной активности
Художественно-эстетическое
развитие (ХЭР):
Музыка
Рисование

развлечения
х
1
Реализуется
в ходе
режимных
моментах,
игровой
деятельност
и,
развлечения
х
1
-

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

5

4

4

4

5

5

5

2
1

2
1

2
1

2
1

2
2

2
2

2
2

Лепка

1

-

-

-

-

-

-

Лепка\аппликация

-

1

1

1

1

1

Игры на конструирование

Театрализованные игры

1
1
Реализуется Реализуе Реализуетс Реализует Реализуетс Реализуется
в игровой тся в
я в игровой ся в
я в игровой в игровой
деятельност игровой
деятельнос игровой
деятельнос
деятельност
и
деятельн ти
деятельно ти
ости
сти
и
Реализуется Реализуется Реализуетс Реализуется Реализуется Реализуетс Реализуется
игровой я в игровой в игровой в игровой я в игровой в игровой
в игровой вдеятельност
деятельнос деятельност деятельност деятельнос деятельност
деятельност и,
ти,
и,
и,
ти,
и,
и,
развлечения развлечени развлечения развлечения развлечени развлечения
ях
х
х
ях
х
развлечения х

х
Речевое развитие (РР):

2

1

1

1

2

3

3

Развитие речи

1

1

1

1

2

2

2

Чтение художественной
литературы

1

Реализуетс
я в ходе
режимных
моментах

Реализуется
в ходе
режимных
моментах

Реализуетс
я в ходе
режимных
моментах

Реализуется
в ходе
режимных
моментах

Обучение грамоте

-

Реализует
ся в ходе
режимны
х
моментах
-

-

-

1

1

Физическое развитие (ФР):

2

2

2

2

2

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

Физическая культура на
прогулке*

-

реализуется
в игровой
форме на
улице

реализуется
в игровой
форме на
улице

реализуется
в игровой
форме на
улице

реализуетс реализуется
я в игровой в игровой
форме на форме на
улице
улице

Итого в неделю:
Итого в год:
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

10
340
34
68
170
68

10
340
34
68
34
136
68

реализует
ся в
игровой
форме на
улице
10
340
34
68
34
136
68

10
340
34
68
34
136
68

12
340
34
68
68
170
68

13
340
34
68
102
170
68

Реализует
ся в ходе
режимных
моментах
-

13
340
34
68
102
170
68

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах. Ранний возраст (первая
младшая группа, 2-3 года)

Формы образовательной деятельности в режимных моментах
Общение с воспитателем
Игры с составными и динамическими игрушками
Совместные игры со взрослым и со сверстниками под руководством
взрослого
Экспериментирование с материалами и веществами
Восприятие смысла музыки, литературных произведений
Рассматривание картинок
Двигательная активность
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

Количество форм образовательной деятельности
в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
3-4 раза в неделю
ежедневно
ежедневно

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах. Дошкольный возраст (3-8 лет)
Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности в неделю
2 группа
Младшая
Средняя группа
раннего
группа
(4-5 лет)
возраста (1-3 (3-4 года)
года)
Коммуникативная деятельность

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовительная
группа (6-7 лет)

Утренний и вечерний круг

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Тематические беседы,
ситуативные разговоры
Общение в ходе игр, прогулок

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3 раза в
неделю

3 раза в неделю

Игровая деятельность
Индивидуальные игры с детьми ежедневно
(сюжетно-ролевые, режиссерские,

ежедневно

ежедневно

игры-драматизации, строительноконструктивные игры)

Совместные игры воспитателя с
детьми (сюжетно-ролевые,
режиссерские, игрыдраматизации, строительноконструктивные игры)
Дидактические (словесные) игры
с правилами по теме неделе
Театрализованные игры
Подвижные игры
Физкультура на прогулке
Физкультурные игровые досуги

2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
2-3 раза в
2-3 раза в
2-3 раза в
2-3 раза в
2-3 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
1 раз в 4 недели 1 раз в 4 недели 1 раз в 4 недели 1 раз в 4 недели 1 раз в 4 недели
Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты,
1 раз в неделю не менее 1 раза не менее 1 раза не менее 1 раза не менее 1 раза
наблюдения (в том числе,
в 2 недели
в 2 недели
в 2 недели
в2
экологической направленности)
недели
Наблюдения на прогулке
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Развлечения, культурнодосуговая деятельность
Чтение литературных
произведений

не менее 1 раза
в
2 недели
ежедневно

не менее 1 раза
в
2 недели
ежедневно

не менее 1 раза
в
2 недели
ежедневно

не менее 1 раза не менее 1 раза
в
в 2 недели
2 недели
ежедневно
ежедневно

Конструктивно-модельная деятельность
Конструирование из разных
ежедневно
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
материалов
Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарный бытовой труд)
Трудовые поручения
(индивидуальные и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общий и совместный труд

-

1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Ранний возраст (1-3 года)
Режимные моменты
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

Количество форм образовательной деятельности в
неделю
10-30 мин

Самостоятельные игры в I половине дня

20мин-30мин

Самостоятельная деятельность на прогулке

20-30мин

Самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам во II
половине дня

20-30мин

Самостоятельная деятельность на прогулке

20мин-30мин

Игры, деятельность по интересам перед уходом домой

15-30мин

Дошкольный возраст (3-7 лет)
Режимные моменты

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего
приема

Количество форм образовательной деятельности в
неделю
Младшая
Средняя
Старшая
Подгот.
группа
группа (4группа
группа (6-7
(3-4 года)
5лет)
(5-6 лет)
лет)
от 10 до 50
от 10 до 50 от 10 до 50 от 10 до 50
мин
мин
мин
мин

Самостоятельные игры в I половине дня

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

40-60 мин

50-60мин

Самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам во II
половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

40 мин

30 мин

60мин-1ч
10мин
30 мин

60мин-1ч
10мин
30 мин

от 40 мин

от 40 мин

от 40 мин

от 40 мин

Игры перед уходом домой

15-30 мин

15-30 мин

15-30 мин

15-30 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».