Положение о педагогической диагностике в МКДОУ "Детский сад "Золотой ключик" п. Новостройка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» П.
НОВОСТРОЙКА ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
на педагогическом совете
протокол № 1 от 28.08.2024

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующая МКДОУ «Детский сад
«Золотой ключик» п. Новостройка
приказ № 61 от «28» августа 2024
года
_____________________Отт И. А.

Положение о педагогической диагностике
в МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» п. Новостройка

Новостройка, 2024 г.

Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее
Положение) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад «Золотой ключик» п Новостройка
Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее ДОУ) разработано на основании:
o
Конвенцией о правах ребенка ООН,
o
Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 "Об
образовании",
o
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»,
o
Приказом
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (в ред. Приказа Мин просвещения
РФ от 01.12.2022 N 1048),
o
Постановлением от 28 января 2021 г. N 2 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»,
o
Образовательной программой дошкольного образования (далее
ОП ДО),
o
Уставом ДОУ.
1.2. Педагогическая диагностика — это механизм, позволяющий
выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка,
эффективность педагогических действий и дальнейшее планирование
образовательной деятельности. Педагогическая диагностика достижений
планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений
ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка,
составлять
на
основе
полученных
данных
индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и
организацию образовательной деятельности.
1.3. Педагогическая
диагностика
связана
с
освоением
воспитанниками ОП ДО и заключается в анализе освоения ими
содержания образовательных областей:
o
Физическое развитие;
o
Социально-коммуникативное развитие;
o
Познавательное развитие;
o
Речевое развитие;
o
Художественно-эстетическое развитие.
1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора,

1.

анализа, хранения и накопления образовательных результатов,
обеспечивающих
непрерывность и своевременную корректировку
образовательного процесса.
1.5. Оценка образовательной области «физическое развитие»
проводится инструктором по физической культуре.
1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей) квалифицированными специалистами (педагогомпсихологом) при наличии таких в ДОУ.
1.7. Участие ребенка в психологической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных представителей).
2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической
диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные
данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта
диагностирования.
2.2. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
o
Принцип
последовательности
и
преемственности
диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов,
критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и
воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса
диагностики.
o
Принцип доступности результатов для родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих
с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей
(педагогический совет, экспертные комиссии).
o
Принцип научности (диагностическая работа опирается на
научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей,
методы, сроки и организацию обследования).
o
Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением
эстетических норм и правил).
o
Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно
быть получено достаточное количество диагностической информации).
o
Принцип непрерывности
(педагогическая
диагностика
проводится на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском
саду).
o
Принцип динамичности (педагогический инструментарий
позволяет в установленные краткие сроки провести педагогическую
диагностику).

2.4. Педагогическая диагностика:
o
позволяет фиксировать уровень актуального развития

дошкольника и оценивать его динамику;
o
учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из
направлений;
o
позволяет рассматривать весь период развития ребенка как
единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы,
«привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные
закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности
дошкольника;
o
учитывает представленные в Программе целевые ориентиры,
но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
3. Организация проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и
оценивать его динамику; учитывает зону ближайшего развития ребенка по
каждому из направлений; позволяет рассматривать весь период развития
ребенка как единый процесс без условного разделения
на разные
возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом
учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку
изменений деятельности дошкольника; учитывает представленные в
Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания
для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных
группах два раза в год – в начале и в конце учебного года. Фиксация
результатов (входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре и мае
с 1 по 15 число месяца.
3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития
ребенка:
o
старший воспитатель (методист, заместитель заведующего по
ВМР) обеспечивает условия объективного проведения оценки
индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных
оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов,
консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении
педагогической диагностики;
o
специалисты
проводят
педагогическую
диагностику
(музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию)
своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог –
психологическую диагностику при необходимости, анализируют
результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути
коррекции;
o
воспитатели проводят оценку индивидуального развития
воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов
или неудач, намечают пути коррекции.
3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется:

при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух
месяцев);
o
в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) – в целях
определения динамики развития ребенка;
o
в случаях обращения родителей (законных представителей)
ребенка.
3.5.
Педагогическая
диагностика
(оценка
индивидуального
развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской
деятельности, специальные диагностические ситуации.
3.6. На основании полученных результатов в начале учебного года
педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой
возрастной группы и планируют индивидуальную траекторию развития по
образовательным областям обучающихся с особыми образовательными
потребностями.
3.7. В конце учебного года организуется итоговая диагностика,
проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного
года, показывающий эффективность педагогических воздействий. По
результатам педагогической диагностики с учётом выявленных проблем
проводится проектирование педагогического процесса на новый учебный
год, а также организация методической работы с педагогами.
3.8. По
результатам
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального развития) заполняются индивидуальные карты развития
ребенка и предоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами ДОУ старшего воспитателя (заместителю заведующего по
ВМР).
4. Инструментарий педагогической диагностики.
4.1. Для проведения педагогической диагностики в ДОУ используются
методика И. А. Кулекиной «Педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов детьми дошкольного возраста (1-7 лет)»,
составленная в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.
4.2. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень
реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ
используются:
o
наблюдение, которое дополняется свободным общением
педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок;
4.3. прихода в ДОУ и ухода из него.
5. Ответственность
должностного
лица,
осуществляющего
педагогическую диагностику
5.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг
в ДОУ, несет ответственность за:
o
тактичное отношение к каждому ребенку во время
проведения диагностических мероприятий, создание для
каждого воспитанника ситуации успеха;
o
ознакомление с итогами обследования воспитанников,
соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных
o

полномочий);
o
соблюдение конфиденциальности;
o
качество проведения обследования воспитанников;
o
доказательность выводов по итогам диагностирования
воспитанников;
o
оформление соответствующей
документации
по
итогам
проведения
диагностических
мероприятий в установленные сроки
6. Контроль
6.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального
развития ребенка осуществляется старшим воспитателем (методистом,
заместителем заведующего по ВМР) посредством следующих форм:
o
ежедневный текущий контроль;
o
тематический контроль;
o
оперативный контроль.
Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ
образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение
результатов с педагогом.
7. Документация
7.1. Педагогические
работники,
осуществляющие
педагогическую
диагностику:
o
заполняют диагностические карты по пяти образовательным
областям на начало и конец учебного года;
o
проводят количественный и качественный анализ по каждой
области, а также обобщающую справку по результатам диагностирования;
o
справки в установленные сроки предоставляются старшему
воспитателю (методисту, заместителю заведующего по ВМР), который
обобщает результаты диагностирования по ДОУ.
o
на начало
учебного года педагоги разрабатывают
индивидуальные траектории развития или программы работы с
одаренными воспитанниками и детьми с особыми образовательными
потребностями.
7.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет,
аналитический материал - в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».