Положение о группах оздоровительной направленности для часто болеющих детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий МКДОУ "Детский сад "Золотой ключик" п. Новостройка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» П.
НОВОСТРОЙКА ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
на педагогическом совете
протокол № 2 от 20.11.2024

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующая МКДОУ «Детский сад
«Золотой ключик» п. Новостройка
приказ № __ от «__» _____2024 года
_____________________Отт И. А.

ПОЛОЖЕНИЕ
о группах оздоровительной направленности для часто болеющих детей,
которым необходим комплекс специальных оздоровительных
мероприятий
МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» п. Новостройка

Новостройка, 2024 г.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Золотой ключик» п. Новостройка Палласовского муниципального района
Волгоградской области (далее Учреждение) в соответствии со следующими
нормативными и правовыми актами:
—
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 - ФЗ;
—
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», CП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
—
Правила приема, перевода, отчисления и восстановления
МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» п. Новостройка;
—
Уставом Учреждения.
1.2. Положение регулирует деятельность групп оздоровительной
направленности для детей, часто болеющих; для других категорий детей,
которым необходим комплекс санитарно-гигиенических, лечебнооздоровительных и профилактических мероприятий и процедур в возрасте
от 1 года 2 месяцев до прекращения образовательных отношений (далее —
оздоровительные группы).
1.3. Положение принимается Педагогическим советом учреждения и
утверждается приказом руководителя учреждения. Изменения и
дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и
утверждаются приказом руководителя учреждения.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового или отмены данного.
2. Основные задачи.
2.1. Профилактика острых респираторных заболеваний у детей со
сниженной резистентностью.
2.2. Повышение иммунитета специфическими и неспецифическими
методами.
2.3. Интеллектуальное и личностное развитие детей с учётом
индивидуальных особенностей.
2.4. Просветительская работа с родителями с целью повышения их
роли в профилактической работе по оздоровлению своих детей.
3.

Порядок комплектования оздоровительных групп

3.1. В группы оздоровительной направленности Учреждения,
принимаются дети на обучение по основной образовательной программе
дошкольного образования с осуществлением комплекса санитарногигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и
процедур, с согласия родителей (законных представителей) и на основании
результатов мониторинга заболеваемости Учреждения.
3.2. Группы оздоровительной направленности могут комплектоваться по
одновозрастному и разновозрастному принципу с предельной наполняемостью,
определенной нормами СаНПин.
3.3. В группы оздоровительной направленности принимаются часто и
длительно болеющие дети респираторными заболеваниями.
Группы оздоровительной направленности для детей, часто болеющих,
формируется из числа детей:
- часто и длительно болеющих респираторными заболеваниями:
от 1, 2 до 2 лет — 6 и более острых заболеваний в год;
от 3 до 4 лет — 5 и более острых заболеваний в год;
от 4 до 5 лет — 4 и более острых заболеваний в год;
6 лет — 3 и более острых заболеваний в год;
3.4. Прием детей в группу оздоровительной направленности учреждения
оформляется приказом заведующей МКДОУ на основании документов в
соответствии с Правилами приема, перевода, отчисления и восстановления
МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» п. Новостройка.
3.5. Всем детям, нуждающимися в дальнейшем оздоровлении в
оздоровительной группе, назначаются профилактические мероприятия в
индивидуальном порядке.
3.6. Оценка эффективности оздоровления проводится индивидуально
для каждого ребенка. Эффективность определяется следующими показателями:

изменение группы здоровья ребенка на более высокую;

снижение кратности острых заболеваний до трех и менее раз в течение года;

перенесение ребенком на два и более острых заболеваний меньше;

уменьшение длительности течения острого заболевания;

отсутствие осложненного течения острых заболеваний;

уменьшение числа дней, пропущенных по болезни на 1 ребенка за один год
по сравнению с аналогичным периодом до посещения оздоровительной
группы.

показатель эффективности оздоровления составляет не менее 25 %.
Показатель эффективности оздоровления рассчитывается путем деления
числа часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлении, на общее число
часто болеющих детей, получивших профилактические процедуры, выраженное
в процентах.
n1

ПЭО = п

Х 100, где

ПЭО — показатель эффективности оздоровления;
n1 число часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлению;
n0 общее число часто болеющих детей получивших оздоровление.*
4. Организация деятельности групп оздоровительной направленности.
4.1. Режим
работы
групп
оздоровительной
направленности
устанавливается в соответствии с Уставом учреждения.
4.2. Обязательными мероприятиями в оздоровительной группе являются:
— создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;
— организация периода адаптации на основе системы комплексной
реабилитации и постоянного мониторинга состояния здоровья и поведения
детей;
— обеспечение индивидуального щадящего режима за счет рациональной
регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания
деятельности, создания для ребенка условий психологического комфорта;
— рациональное питание с обогащением пищи витаминами, фитонцидов;
— обеспечение оптимальных методов закаливания: рационального сочетания
температуры воздуха и одежды ребенка, достаточное пребывание детей на
воздухе, рациональная организация сна;
— симптоматическая медикаментозная терапия по показаниям врача;
— физическое воспитание в объеме программы по физическому воспитанию для
дошкольных образовательных учреждений с обеспечением индивидуального
подхода и соблюдением необходимой дозировки при выполнении
физических упражнений в зависимости от состояния здоровья детей;
использование элементов дыхательной гимнастики при проведении утренней
гимнастики, физкультурных занятий, физических упражнений после
дневного сна; обязательное включение физических упражнений с
произношением звуков и слогов на выдохе и вдохе, дыхание носом.
С целью целенаправленной работы по оздоровлению детей в группах
оздоровительной направленности на учебный год разрабатываются:
 Комплексный плана оздоровительных мероприятий
«Детский сад «Золотой ключик» п. Новостройка;

МКДОУ

 Индивидуальный план оздоровительных мероприятий на каждого
ребенка.
4.3. Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей в
оздоровительной группе осуществляется медицинской сестрой, закрепленной за
Учреждением по Договору сотрудничества с ГБУЗ «Палласовская ЦРБ»
5.
Организация образовательного процесса в оздоровительной
группе.
5.1. Содержание образовательного процесса в группе оздоровительной

направленности осуществляется в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования учреждения, разрабатываемой, принимаемой и
реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО и с
учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
5.2. Образовательный
процесс
в
группе
оздоровительной
направленности включает гибкое содержание и педагогические технологии,
обеспечивающее индивидуальное, личностно-ориентированное развитие
ребенка.
5.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание
условий для развития различных видов деятельности с учетом потребности
детей и возможностей учреждения.
6. Штат, руководство, распределение функциональных
обязанностей педагогических и медицинских работников учреждения по
организации оздоровительной работы в группах оздоровительной
направленности.
6.1. Общее руководство группами оздоровительной направленности
осуществляется заведующим учреждения.
6.2. Комплектование кадров производится в соответствии со штатным
расписание учреждения.
6.3. Распределение функциональных обязанностей педагогических и
обслуживающего персонала учреждения по организации оздоровительной
работы в оздоровительной группе осуществляется согласно перечня
функциональных
обязанностей,
разработанных
на
основании
квалификационных требований и должностных инструкций.
6.3.1. Заведующая учреждением:
— осуществляет общее руководство группами;
— обеспечивает создание условий, необходимых
для
функционирования оздоровительными группами;
— обеспечивает охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса,
соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения
— осуществляет контроль за организацией и проведением комплекса лечебнооздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
состоянии здоровья детей.
6.3.2. Старший воспитатель:
— организует текущее и перспективное планирование деятельности
педагогического коллектива;
— координирует работу педагогов ДОУ по выполнению программы;
— осуществляет контроль за качеством
проводимых физкультурнооздоровительных мероприятий;
— руководит профессиональным обучением педагогов;

— организует просветительскую работу для родителей;
— осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников;
— обеспечивает
своевременное
составление
установленной

документации;
— оказывает помощь в проведении оздоровительных мероприятий;
— осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания.

отчетной

6.3.3. Педагог-психолог (при наличии):
— осуществляет профессиональную деятельность, направленную на
сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по
оказанию детям различного вида психической помощи;
— оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в
решении конкретных проблем;
— проводит психологическую диагностику различного профиля и назначения;
— составляет
психолого-педагогические
заключения
по
материалам
исследовательских работ с целью ориентирования педагогического
коллектива, родителей в проблемах личного и социального развития;
— участвует в планировании и разработке коррекционных программ,
образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных
особенностей.
6.3.4. Медицинская сестра:
— Составляет индивидуальный план оздоровительных мероприятий на
каждого ребенка;
— контролирует соблюдение санитарно-гигиенического режима в
оздоровительной группе;
— контролирует проведение комплекса оздоровительных мероприятий в
учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
каждого ребенка;
— проводит ежемесячный анализ оздоровительной работы;
— проводит в конце отчетного периода оценку эффективности оздоровления
детей (см. пункт 3.6. настоящего положения);
— проводит санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями,
педагогами;
— заполняет необходимую учетно-отчетную документацию;
6.3.5. Воспитатель:
— соблюдает режим дня;
— планирует и организует жизнедеятельность воспитанников на основе
их индивидуальных особенностей;
— следит за состоянием здоровья каждого ребенка в группе, выполняет
требования медицинской сестры.
— создает благоприятную микросреду и морально-психологический

—
—
—

—
—
—

—

—
—
—
—
—
—

—
—

—
—

климат для каждого воспитанника в группе;
провидит все оздоровительные мероприятия согласно Плану оздоровительной
работы в группах оздоровительной направленности МКДОУ «Детский сад
«Золотой ключик» п. Новостройка;
проводит оздоровительные мероприятия согласно Индивидуальному плану
оздоровительных мероприятий с каждым ребенком;
осуществляет взаимодействие с медицинскими, педагогическими работникам
учреждения, родителями воспитанников.
6.3.4.МузыкальньІй руководитель:
Осуществляет развитие музыкальных способностей и обогащение
эмоциональной сферы дошкольников, развитие индивидуальности ребенка.
Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий,
спортивных досугов, развлечений.
Принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й
половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением,
театрализованные игры, ритмические игры,
координирует работу педагогического персонала и родителей.
6.3.6.
Инструктор по физической культуре:
проводит работу по физическому воспитанию согласно перспективному
и календарному плану;
обеспечивает безопасность воспитанников при проведении занятий
физическими упражнениями;
совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья
воспитанников и регулирует их физическую нагрузку;
обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса;
проводит диагностику и анализ физической подготовленности детей;
организует консультативную помощь и просветительную работу с
родителями по вопросам здорового образа жизни и использования средств
физической культуры в оздоровлении детей.
6.3.7. Младший воспитатель.
создает
санитарно-гигиенические
условия,
необходимые
для
функционирования оздоровительной группы;
совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя
обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение
мероприятий,
способствующих
их
психофизическому
развитию,
соблюдению ими распорядка дня;
оказывает помощь воспитателю группы при проведении комплекса
оздоровительных мероприятий;
организует с учетом возраста воспитанников их работу по
самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает
им необходимую помощь

7. Документация.
7.1.
—
—
7.2.
—
—
—
—
—
—

Воспитатель в оздоровительной группе ведет следующую документацию:
журнал учёта посещаемости детей в группе;
перспективный и календарный план учебно-воспитательной работы.
Перечень
медицинской
документации
медицинской
сестры
(оздоровительных групп):
комплексный перспективный план оздоровительной работы на учебный год
(приложение 1);
индивидуальные планы оздоровительных мероприятий на каждого ребенка
(приложение 2);
план проведения витаминотерапии (приложение 3)
журнал учета заболеваемости (приложение 4);
журнал анализа оздоровительной работы;
журнал технического обслуживания медицинского оборудования;

Приложение 1
Комплексный перспективный план оздоровительной
работы на учебный год
№

Содержание

Группа

Организационные мероприятия

Периодичнос
ть
выполнени
я

Ответственны
е

Время

Профилактические мероприятия
Лечебно-оздоровительные мероприятия
Физиотерапия
Контрольно-аналитическая деятельность

Приложение 2
Индивидуальный план оздоровительных мероприятий на
учебн
ый год
Группа
Фамилия, имя ребенка
Мероприятия
Осмотр детей врачом
Витаминотерапия

Стимулирующая терапия

Физиотерапевтическое
лечение
Санация

Дыхательная гимнастика
Закаливание

Медицинская сестра

Приложение 3
План проведения витаминотерапии
Месяц

Наименование
препарата

Дозировка

Приложение 4
Журнал учета заболеваемости
№
п/п

Ф.И.
ребенка

Пример

Кол-во случаев заболеваний и продолжительность в период Итого
Кол-во
оздоровления по месяцам
за год
случаев
забол-ия
и
IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
V
VI
прод-ть
до
оздоровления
”
3/25

* — количество случаев
** — продолжительность заболевания
Можно выделить цветом отдельно по группам болезней:
— заболевания гриппом
— заболевания OP3, ОРВИ, бронхитами, трахеитами,
пневмониями.
— прочие заболевания
— обострения хронических заболеваний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».