ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ "Детский сад "Золотой ключик" п. Новостройка на 2024-2025 учебный год.
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного
образования МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик» (далее – ОП ДО) состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Объем обязательной части ОП ДО соответствует
федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и
составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой
участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Пояснительная записка, описывающая
обязательную часть ОП ДО, приведена в ФОП ДО.
Часть ОП ДО, формируемая участниками
образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Эта
часть в том числе предусматривает включение воспитанников в процесс
ознакомления с региональными особенностями Палласовского района Волгоградской
области. Основной целью работы является формирование целостных представлений о
городе Палласовка и поселке Новостройке, в которых живут дети, через решение
следующих задач:
·
приобщение
к истории возникновения родного города/поселка (улицы, парки, скверы);
·
знакомство
со знаменитыми людьми города/поселка;
·
формирование
представлений о достопримечательностях родного города и района, его символах;
·
воспитание
любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;
·
формирование
и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в
родном городе, районе;
·
формирование
представлений о животном и растительном мире города, о Красной книге;
·
ознакомление
с районом где расположен детский сад, его историей и достопримечательностями.
Часть ОП ДО, формируемая участниками
образовательных отношений, учитывает современную социокультурную ситуацию
развития ребенка:
·
открытость
окружающего мира и доступность его познания для ребенка, больше источников
информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек).
·
культурная
неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с
многоязычностью, противоречивость предлагаемых разными культурами образцов
поведения и образцов отношения к окружающему миру;
·
сложность
и быстрая изменяемость окружающей среды с технологической точки зрения,
формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств
личности ребенка;
·
понимание
ребенком важности и неважности (второстепенности) информации, отбор содержания
дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от
негативного воздействия излишних источников познания;
·
агрессивность
окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого
организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для
здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей как физическое, так и
психическое.
·
роль
инклюзивного образования, влияние на формирование у детей норм поведения,
исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ).